Уважаемые коллеги!
Российским кардиологическим обществом начата работа по составлению национальной отраслевой рамки квалификаций. Что это такое ?
Сама по себе национальная рамка квалификаций содержит 9 уровней, к которым должны быть отнесены абсолютно все профессии страны - от дворника до президента. Критериями отнесения к тому или иному уровню квалификации являются
- мера ответственности
- характер умений
- характер знаний
Подробно почитать о характеристике каждого уровня Вы можете в приказе Минтруда по ссылке http://base.garant.ru/70366852/
От отнесения профессии к тому или иному уровень квалификации зависят и объемы обучения (от 1 до 10 мес у рабочих профессий, 2-3-4 года для среднего проф. образования, среднее или высшее образование...). От уровня зависит и отнесение к той или иной квалификационной группе по оплате труда. А еще мера ответственности, объем полномочий... То есть трудно представить более сложный вопрос.
(Помните недавний спор с Минздравом о квалификационном уровне фельдшера? Это тот же вопрос)
Абсолютно очевидно, что все медицинские специальности от санитарки до главного врача и уникального нейрохирурга "впихнуть" в несколько ступеней невозможно.
Поэтому закон дает право отрасли разрабатывать отраслевую (свою, по здравоохранению) рамку квалификаций, которая может (и будет) предусматривать подуровни (5.1, 5.2, 5.3 и т.д.) по каждому уровню.
Президентский грант на решение этой задачи выиграло Российское кардиологическое общество, которое при поддержке НацМедпалаты и Минздрава и приступило к работе. Рассылка первичной анкеты (будут и другие) сделана по 14 000 адресов.
Эксперты РАМС привлечены к анализу результатов анкетирования.
Но нам требуются голоса, ибо в основном анкету заполняют главные врачи и представители органов управления здравоохранением.
Чем больше голосов, поддерживающих интересы наших профессий будет в базе анкетирования, тем громче будет наш голос при подведении итогов.
Итак, что нужно сделать и на что обратить внимание:
1. Прочитать обращение РКО и лично заполнить анкету
2. Максимально распространить анкету по медицинским организациям и индивидуальным членам, призвав принять участие в анкетировании. Учитывается любой голос - врача и сестры, фельдшера крохотного ФАПа и руководителя огромной клиники.
3. Срок - 1 неделя! После этого опрос может быть закрыт.
Обратите внимание, что аналогичная анкета подготовлена и для врачей - мы приводим ссылку и на нее - информируйте коллег о важном проекте.
Прочтите комментарий РАМС после объявления. На что надо обратить внимание.
Информация РКО (в сообщении активные ссылки на анкеты)
|
1 страница собирает формальные данные, заполнение ее полей обязательно - обратите внимание, анкета анонимна и не запрашивает место работы и должность - учитываются все голоса!
с первыми двумя вопросами проблем нет, в третьем вопросе Вы указываете размер организации НА ПРИМЕРЕ которой Вы рассматриваете вопрос - то есть, если в больнице, в которой работают 800 медсестер на анкету отвечает старшая сестра, в подчинении которой находятся 10 сестер (или постовая сестра), все равно выбирается поле 3 "Более 500 человек". Так в организации.
Заполнение всех полей обязательно
Нажмите кнопку ДАЛЕЕ
Вторая страница - здесь все намного серьезнее. Важно - если в вашей организации (ассоциации, регионе) нет какой либо профессии, специальности (например, нет в больнице медицинских оптиков) - оставляйте строки незаполненными.
Если у Вас есть комментарии, смело (и понятно) пишите их в текстовом поле после каждого вопроса
1 вопрос - Вы указываете обеспеченность кадрами. Пишите, как есть
2 вопрос описывает причины дефицита, если он есть. Если дефицита кадров нет - пропускайте.
3 вопрос - оценка уровня подготовки выпускников колледжей. Кто как не практики, ответит на этот вопрос?
4 если Вы посчитали уровень квалификации недостаточным - поясните причину этого (мало практики - вторая позиция, мало знаний - третья, знания не соответствуют сегодняшнему уровню, отстали, устарели, недостаточны... - последний столбец)
5 вопрос позволит оценить уровень обучения внутри организации, ответит на вопрос "удалось ли за счет программ наставничества, профессиональной адаптации, курсов ПК" привести специалиста к необходимому уровню квалификации.
6 вопрос - это очень серьезно. Достаточно ли полномочий у специалиста данной специальности - или он может больше? Или напротив - на него взвалили слишком большую ответственность, к которой он не готов. Выберите и поясните в текстовом поле.
7 вопрос - это Ваше представление об обеспеченности кадрами в регионе в целом
8 вопрос покажет Ваше представление о будущем профессии - нужна ли она в перспективе или скоро потребность в ней сойдет на нет? Полагаем, что в нашем поле нет "умирающих" специальностей. Главное, на что надо обратить внимание в этом вопросе, - специальность СТОМАТОЛОГИЯ - это зубные врачи. Если помните подготовка по этой специальности была прекращена. Если большой процент респондентов ответит, что будущее у специальности есть, то будет поставлен вопрос о ее возобновлении.
9 САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС
Здесь мы указываем уровень квалификации (заметьте, тут еще нет подуровней - они будут в следующих анкетах), который считаем правильным установить для данной профессии. Исходите из следующего
1-4 уровень - Это рабочие профессии (к примеру младшая сестра - это 4 уровень)
5 уровень примерно соответствует 3 годам обучения
6 уровень - 4 года обучения, максимально длительное обучение в колледже или высшее образование (бакалавриат)
Вот здесь важно не ошибиться и отнести те профессии, которые Вы считаете наиболее сложными, ответственными, требующими глубоких знаний и умений - к более высокому уровню.
Уровни выше 6-го для среднего специального образований недоступны - они относятся только к высшему образованию.
Нажмите кнопку ДАЛЕЕ
Третья страница
Вопросы по программам ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1-6 вопросы заполняются аналогично
7 вопрос - важно!
Здесь мы указываем, требуется ли выпускникам колледжа дополнительное обучение (профессиональная переподготовка) и какое. Не ориентируйтесь на привычный порядок "как было" - указывайте свое мнение "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ"
Если по Вашему мнению, выпускника колледжа можно сразу допускать к работе - выбирайте первый ответ (например, нужно ли выпускникам переподготовка по специальности СД в педиатрии при огромном количестве часов педиатрии в программе? Нужна ли переподготовка Скорая и неотложная помощь выпускникам фельдшерских отделений, при том что в программе есть отдельный профессиональный модуль поэтому направлению?) Если существующий порядок менять не надо - выберите второй ответ. Если Вы считаете, что номенклатура излишне раздута и специальности можно объединить (это уменьшит количество курсов повышения квалификации, облегчит работу тем специалистам, кто имеет 2-3 сертификата... позволит легче без изменения специальности переходить с одной должности на другую) - выберите третий ответ
И так по каждой специальности.
8 вопрос Если в 7 вопросе Вы указали, что специальность можно объединить - то в 8 вопросе опишите, что и с чем можно объединить. Например, "специальность Бактериология и Гистология можно объединить со специальностью Лабораторное дело" или "Скорая и неотложная помощь объединить с Лечебное дело" и т.п.
9 вопрос тоже крайне важен
Здесь надо выбрать уровень образования для каждой специальности последипломного образования
Если Вы считаете, что уровень обучения можно понизить (например нужно ли учить 3 года медсестру для работы по специальности Дезинфекционное дело или ее можно подготовить за год (4 уровень) или быстрее (3-2)? - Первый ответ
Если Вы считаете, что текущее положение дел соответствует потребностям отрасли - второй столбец.
Если уровень современного специалиста достоин более высокого уровня обучения, если специальность, развиваясь, приближается к уровню высшего образования (анестезиология? семейная медицина? иные?) - то выберите третий вариант ответа.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЖМИТЕ КНОПКУ ОТПРАВИТЬ!
Нет комментариев
Добавить комментарий